Пятница, 19.04.2024, 14:50
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Партизанская дорожная вибрационная мина ПДМ-2

Разработана в ГСКБ-47 в 1942 г.

Предназначена для минирования железных дорог; мину устанавливают в земляное полотно между рельсами или на бровке, на глубину до 0,5 м.
Мина допускает установку на взрыв первого или второго поезда.

Взрыв мины происходит от замыкания электрической цепи в вибрационном замыкателе при сотрясении грунта, возникающем над местом установки мины при прохождении поезда.
Мина содержит инициирующий заряд весом 800 г; величина дополнительного заряда не должна быть менее 5 кг при установке мины на глубину 0,5 м.

Характеристики
Габариты:

- длина – 200 мм
- ширина – 140 мм
- высота – 100 мм
Масса мины – 2,0 кг
Масса заряда ВВ – 0,8 кг

Описание
Мина ПДМ-2 представляет собой деревянный ящик, внутри которого размещены блок мины, разрывной заряд (две шашки по
400 г) и электродетонатор.
Ящик закрывается крышкой, имеющей горловину, которая в свою очередь закрывается крышкой и закрепляется проволочной накидной скобой.
Внутри горловины размещена панель, имеющая четыре гнезда для вставления трёхштырьковой вилки электродетонатора, две стойки, соединённые перемычкой, и отверстие для установки электродетонатора в запальное гнездо шашки.
Блок мины расположен в передней части мины. Блок служит для обеспечения безопасности при установке мины, автоматического приведения мины в боевую готовность и производства её взрыва в момент прохождения над местом установки мины первого или второго поезда, в зависимости от её установки.
Блок представляет собой компоновку из следующих элементов, залитых битумом в общий узел:
- источника питания, составленного из четырёх, последовательно соединённых элементов от батареи типа СБС;
- вибрационного замыкателя ВЗ-1;
- электрохимического предохранителя ЭХП с замедлением на 20 минут;
- электрохимического предохранителя ЭХП с замедлением на 5 минут;
- включателя.
Электрохимический двадцатиминутный предохранитель обеспечивает безопасность во время установки мины.
Электрохимический пятиминутный предохранитель предназначен для замыкания электрической цепи после прохождения над миной первого поезда и тем самым приведения мины в состояние готовности для взрыва второго поезда.
Включатель предназначен для замыкания цепи тока пятиминутного электрохимического предохранителя при установке мины на взрыв под вторым поездом. Включатель изготовлен из запала накаливания, на котором, изолированно одна от другой, а также от гильзы запала, закреплены две контактные пластинки. Нижние концы пластинок изогнуты и охватывают с двух сторон пробку; к верхним концам пластинок припаяны проводники. На конце запала, также изолированно от гильзы, посажено разрезное контактное кольцо. При воспламенении запала пробка выталкивается газами и контактные пластинки замыкаются между собою через контактное кольцо.
В комплект мины входит трёхштырьковая вилка с клеммами для присоединения проводников электродетонатора. Два штырька, расположенные ближе друг к другу, замкнуты между собой накоротко и при включении вилки в цепь мины замыкают между собою два средних гнезда панели, направляя этим ток через двадцатиминутный предохранитель ЭХП.

В войска и партизанские отряды мина поступает в неокончательно снаряженном виде. Приведение ее в окончательно снаряженный вид заключается во вставлении вилки в гнёзда «1-й поезд» или «2-й поезд», во включении в электрическую цепь электродетонатора и в установке его в запальное гнездо шашки.

Принцип действия
После включения трёхштырьковой вилки в гнёзда с надписями «1-й поезд» или «2-й поезд» источник питания подключается к двадцатиминутному электрохимическому предохранителю.

По истечении 20 минут предохранитель срабатывает и замыкает свои внутренние неподвижные контакты. При прохождении первого поезда вибрационный замыкатель ВЗ-1 от сотрясения грунта замыкает цепь источника тока на клеммы гнезда «1-й поезд». Если при этом электродетонатор подключён к клеммам «1-й поезд», то произойдёт взрыв мины. Если же электродетонатор присоединён к клеммам «2-й поезд», то при прохождении первого поезда, в результате замыкания цепи вибрационным замыкателем ВЗ-1, срабатывает включатель и подается ток на пятиминутный электрохимический предохранитель ЭХП. По истечении 5 минут этот предохранитель срабатывает и включает электродетонатор в цепь последовательно с вибрационным замыкателем. При прохождении второго поезда вибрационный замыкатель от сотрясения грунта срабатывает и вызывает взрыв мины.

Подготовка мины к установке
Перед установкой мина должна быть проверена на исправность электрической цепи. Проверка производится включением трёхштырьковой вилки в гнёзда «1-й поезд» и присоединением к клеммам вилки омметра или контрольной лампочки. При исправности электрической цепи при сотрясении мины стрелка омметра должна находиться на делении ∞ (лампочка не должна загораться). Неисправная мина, т. е. дающая отклонение стрелки омметра или зажигание лампочки, к установке не допускается, так как её двадцатиминутный предохранитель сработал преждевременно и мина стала опасной.
Во избежание уменьшения времени замедления двадцатиминутного предохранителя контрольную лампочку для проверки исправности электрической цепи включать в цепь не более одного раза длительностью не свыше 30—40 секунд. Проверка должна производиться лицом, которое будет устанавливать мину. До этого момента пломба или этикетка на крышке, прикрывающей панель, должна быть целой. Мины с сорванной или повреждённой пломбой для установки выдаваться не должны.
Мина ПДМ-2 может применяться только в пределах обозначенного на ней срока. Мины с истекшим сроком годности направлять на склады для замены в блоках батарей.

Установка мины
Установка мины производится в следующем порядке:
1. Подготовить яму для установки мины и дополнительного заряда.
2. Снять крышку с горловины и, зачистив концы проводников проверенного электродетонатора, присоединить их к клеммам вилки и вставить вилку в гнёзда «1-й поезд» или «2-й поезд», в зависимости от задания. В момент вставления вилки в гнёзда электродетонатор должен находиться в стороне от мины и дополнительного заряда на всю длину проводников.
3. Вставить электродетонатор в запальное гнездо шашки.
4. Снять со стоек панели перемычку, если мина устанавливается на взрыв первого поезда.
5. Закрыть горловину крышкой и закрепить её скобой.

6. Уложить в яму подготовленный заранее дополнительный заряд и на него поставить мину, наблюдая за тем, чтобы мина лежала горизонтально и своим дном плотно соприкасалась с зарядом.
7. Тщательно замаскировать мину в течение 10-15 минут, после чего хождение над местом установки мины не допускается.

Обезвреживание мины
Мины ПДМ-2, установленные на взрывание первого поезда, обезвреживанию извлечением их из земляного полотна не подлежат и должны взрываться наружными зарядами, укладываемыми над местом установки мин.

Мины, установленные для взрыва второго поезда, как правило, должны подрываться также на месте установки и лишь в отдельных случаях, обусловленных особой необходимостью, могут быть изъяты, для чего нужно:
1. Осторожно удалить с мины землю; это следует делать с особой осторожностью, чтобы исключить возможность замыкания цепи вибрационным замыкателем; землю удалять руками, а не лопатой.
2. Осторожно, без толчков, откинуть с крышки скобу, снять крышку горловины и вынуть из гнезда электродетонатор.
3. Вынуть трёхштырьковую вилку и удалить из ямы мину и дополнительный заряд.

Block title
Block content

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • © Власов С. 2024