Пятница, 19.04.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

240-мм выстрел 3ВФ2 с активно-реактивной миной АРМ-0 «Гагара» (3Ф2) и зарядом 4БН56

Предназначен для поражения живой силы и техники противника, разрушения каменных и кирпичных построек, бетонных и деревянных сооружений. Применяется для стрельбы из 240-мм самоходного миномета 2С4 «Тюльпан» (артиллерийская часть 2Б8) и буксируемого миномета М-240.

Историческая справка
В 1967 году была начата ОКР «Гагара» по созданию 240-мм активно-реактивной мины с осколочно-фугасной боевой частью. Выстрел был принят на вооружение в 1973 году.

Впоследствии были разработаны и приняты на вооружение 240-мм активно-реактивные мины с кассетной боевой частью с осколочными боевыми элементами (ОКР «Нерпа»,разработка начата в 1974 г, принята на вооружение в 1983 г), с зажигательно боевой частью (ОКР «Сайда», разработка начата в 1974 г, принята на вооружение в 1987 г), с ядерной боевой частью.

Состав выстрела
- активно-реактивная мина 3Ф2

- взрыватель М-17 (3В23) во втулке 3В23-1
- тормозное устройство 3Ч20
- метательный заряд 4БН56

Характеристики
Длина выстрела – 2678 мм

Длина мины – 2348 мм
Масса окончательно снаряженного выстрела – 239 кг
Масса мины со взрывателем – 228,1 кг
Масса ВВ (ТГАФ-5М) – 46,5 кг
Масса реактивного заряда – 42,28 кг
Масса метательного заряда с ЗУ – 10,9 кг
Масса окончательно снаряженного выстрела в таре – 352,4 кг
Температурный диапазон применения – от -40 до +40 град. С

Описание
Выстрел 3ВФ2 - раздельного заряжания, состоит из взрывателя М-17 во втулке, активно-реактивной мины 3Ф2, метательного заряда 4БН56 и тормозного устройства.

Активно-реактивная мина 3Ф2 состоит из осколочно-фугасной боевой части 3Ф3 и реактивного двигателя 3М15. Обтюрация пороховых газов осуществляется с помощью резинового обтюратора.

Осколочно-фугасная боевая часть 3Ф3 состоит из корпуса, снаряженного взрывчатым веществом, головки и шашек промежуточного детонатора.
Корпус БЧ стальной, имеет оживальную и цилиндрическую части, очко для соединения с головкой, кольцевую канавку для закрепления тормозного устройства и наружную резьбу для соединения с двигателем. Внутренняя полость корпуса БЧ заполнена ВВ ТГАФ-5М. Со стороны донного среза на ВВ уложены картонные прокладки, которые закрываются алюминиевой прокладкой, вклеиваемой в выточку корпуса. Внутренний зазор между БЧ и двигателем выбирается картонными прокладками. Головка запрессована в головное очко корпуса и предназначена для размещения шашек и герметизации. Шашки служат для передачи и усиления детонации от взрывателя к разрывному заряду. Зазор между втулкой и шашками выбирается набором картонных прокладок.

Двигатель 3М15 состоит из корпуса, дна с теплоизоляцией, диафрагмы, пружины, центрующей тарели, опорной диафрагмы, соплового блока со стабилизатором, воспламенителя ВАГ-100, обтюратора, механического замедлительного устройства МЗУ-6, реактивного заряда 4БН54.
Корпус двигателя изготовлен из легированной стали и представляет собой трубу, переходящую со стороны соплового блока к коническое днище. С обеих сторон корпуса имеются внутренние резьбы для соединения с сопловым блоком и дном. Для предохранения от самоотвинчивания сопловый блок и дно стопорятся стопорными винтами. На наружной поверхности корпуса имеются два ЦУ и канавка для закрепления обтюратора. Внутренняя поверхность корпуса защищена теплоизоляцией.

Дно с теплоизоляцией предназначено для соединения БЧ с двигателем, размещения МЗУ-6 с воспламенителем и герметизации двигателя.
Реактивный заряд 4БН54 представляет собой одноканальную шашку-моноблок из пороха ВИК-2Д. Торцевые поверхности заряда имеют бронировку. Центрирование заряда в корпусе осуществляется с помощью шести деревянных сухарей, приклеенных к теплоизоляции. Для увеличения стабильности горения реактивный заряд имеет три сквозных радиальных отверстия.
Пружина предназначена для компенсации температурных деформаций заряда и смягчения действия инерционных сил и осевых перегрузок в процессе эксплуатации, а также обеспечивает поджатие заряда и опорной диафрагмы к дну корпуса двигателя. Зазор между диафрагмой и нижним торцом дна с теплоизоляцией выбирается картонными прокладками.
Опорная диафрагма представляет собой деталь кольцевого типа с тремя выступами, имеющими каплеобразную форму для свободного прохода пороховых газов и лучшей организации газового потока за диафрагмой. На торец опорной диафрагмы приклеена картонная прокладка.
Сопловый блок служит для увеличения скорости истечения пороховых газов. В состав соплового блока входят вкладыш и заглушка. С корпусом двигателя сопловый блок соединяется посредством резьбы. Герметизация резьбового соединения осуществляется алюминиевой прокладкой. Вкладыш образует критическое сечение сопла и для сохранения его размеров в процессе работы двигателя изготавливается из молибденового сплава. Заглушка с двумя резиновыми уплотнительными кольцами служит для предотвращения прорыва пороховых газов в корпус двигателя при выстреле и обеспечивает герметичность двигателя при хранении. Плотное прилегание уплотнительных колец к раструбу соплового блока обеспечивается поджатием заглушки с помощью винта и мембраны.
Стабилизация мины осуществляется за счет раскрывающегося стабилизатора, состоящего из шести лопастей, которые крепятся в стойках, приваренных к наружной поверхности раструба соплового блока двигателя. Для раскрытия лопастей предназначены пружины. В служебном обращении лопасти стабилизатора удерживаются в сложенном положении с помощью шелкового шнура и стальной стяжки.
Воспламенитель ВАГ-100 (4В5) представляет собой навеску пороха ДРП массой 100 г, помещенную в герметичный футляр из алюминиевой фольги. Воспламенитель закреплен на корпусе МЗУ-6 с помощью крышки держателя и перфорированного корпуса.
Механическое замедлительное устройство 6-секундного действия МЗУ-6 (3В24) предназначено для подачи огневого импульса на воспламенитель через 6 секунд от момента выстрела. МЗУ-6 закреплено на дне двигателя.
Обтюратор представляет собой резиновое кольцо специальной формы, закрепленное в канавке на корпусе двигателя.

Тормозное устройство 3Ч20 предназначено для улучшения кучности при стрельбе на промежуточные дальности. Тормозное устройство состоит из двух шарнирно-соединенных полуколец, которые устанавливаются в кольцевую канавку на корпусе боевой части и скрепляются осью, имеющей фиксатор.

Метательный заряд 4БН56 состоит из зарядного устройства 4Г17, воспламенительного заряда и дополнительного заряда.
Зарядное устройство 4Г17 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из перфорированной трубы, упора, верхнего и нижнего колец.
Воспламенительный заряд состоит из пучка пороха НБЛ-90 и воспламенителя из дымного пороха ДРП-2 в перкалевом картузе, которые размещены в бумажной гильзе, лакированной по наружной поверхности и имеющей металлическую головку. В очко головки гильзы ввернута капсюльная втулка.
Дополнительный заряд состоит из навески пороха НБПл 240-100, размещенной в шестисекционном картузе из аммиантина и перкаля. Дополнительный заряд закреплен на ЗУ с помощью шнуров.

Маркировка

Упаковка
Элементы выстрела – мина 3Ф2 и метательный заряд 4БН56 – упакованы в решетчатую цилиндрическую тару 3Я38. Метательный заряд 4БН56 перед укладкой в тару помещен в герметичный металлический футляр 4ЯК30.

Block title
Block content

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • © Власов С. 2024